педагогическая концепция

Януша Корчака в школе FAMILY

Януш Корчак - считал, что ребёнок, это в первую очередь человек, и как человек он достоин доверия, уважения и любви не менее, чем взрослые члены общества.
«Педагоги не должны и не могут ставить процесс «изготовления» из детей гениальных спортсменов, учёных, художников, музыкантов». Главная цель воспитания – воспитать полноценную личность, привить ребенку уважение к труду, научить уважать свою судьбу, научить уважать других людей.

Основные принципы жизни Корчака и его педагогической концепции: любить ребёнка таким, какой он есть. Любовь по Корчаку – это наблюдение. Для того чтобы не применять к ребёнку шаблонные методы воспитания, нужно найти к нему индивидуальный подход. «Любовь проявляется на глубоком изучении ребёнка, терпеливом и вдумчивом наблюдении, вдумчивом анализе результатов наблюдения и отсюда, выработки индивидуального для каждого ребёнка воспитательного подхода. Любовь – это внутренний порыв, неотделимая часть личности воспитателя. Внешне эта любовь должна выражаться в тесном сотрудничестве с ребёнком, в стремлении пробуждать в нём скрытые таланты, оживлять в нём лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно». Именно это и было основополагающей идеей всей просветительской и педагогической работы Ян. Корчака.

Найти индивидуальный подход к каждому ученику школы Family коллективу школы помогает наш штатный сотрудник – высококвалифицированный психолог. Она систематически проводит диагностику коммуникативных, личностных и универсальных учебных действий ребят, их психо-эмоционального состояния, отслеживает динамику развития сфер ребёнка, проводит с учениками тренинги по управлению своими эмоциями, консультирует родителей, а также ежедневно сопровождает процесс обучения, взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса. Всё это помогает учителю, куратору выстраивать индивидуальную образовательную и воспитательную траекторию развития каждого ребёнка в отдельности и детского коллектива в целом, а также способствовать созданию психологического комфорта на уроке и в школе.




Автор:
Федорина Ольга Валерьевна
заведующая учебной частью школы FAMILY