ИДЕИ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ,

ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ FAMILY

Во все времена многие педагоги, психологи, философы, учёные уделяли внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям и индивидуализации в обучении и воспитании ребёнка. Существует много определений индивидуального подхода. Но всех авторов объединяет то, что они рассматривают индивидуальный подход, как психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми надо учитывать «многочисленные особенности и условия жизни каждого обучаемого» или «индивидуальные особенности каждого ребёнка».

Педагоги, чьи идеи и принципы указывают на эффективность гуманного (индивидуального) подхода, признаны одними из лучших в мировой педагогической практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Амонашвили, Выготского, Макаренко, Ушинского, Яна Амоса Коменского, Джона Локка и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи не только для решения проблем, стоящих перед современностью, но взять за основу при создании современной школы, которая растит счастливых детей, школы, где на первом плане ребёнок – его внутренний мир, интересы, опыт, комфорт.

Основатель школы Семейные классы Family, Мария Владимировна, изучив взгляды и практики ведущих педагогов, выступающих за индивидуализацию обучения, создала в городе первую школу, где эффективность процесса воспитания и обучения основываются на индивидуальном подходе к ребёнку, а образовательные отношения между её участниками выстраиваются с учётом грамотного выбора технологий индивидуализации обучения – динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

Данный формат обучения в школе Family позволяет уйти от традиционного урока через использование в процессе обучения методов устраняющих однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создающих условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяющих реализовать принципы здоровьесбережения. Педагоги школы осуществляют выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся их жизненного опыта и индивидуальных особенностей характера.




Автор:
Федорина Ольга Валерьевна
заведующая учебной частью школы FAMILY