Как методика Выготского нашла

отражение в нашей системе обучения

Имя Льва Семёновича Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время. Выготский не разрабатывал методики воспитания и развития детей, но его концепции правильной организации обучения и воспитания стали основой многих развивающих программ и систем.

Идея развивающего обучения Л.С. Выготским была сформулирована впервые. Он ввел два уровня развития ребенка. Первый – это уровень актуального развития. Второй уровень Выготский назвал зоной ближайшего развития. «Обучение ребенка должно вести за собой его развитие – только в том случае, его можно признать хорошим»

Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе начального обучения. Это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию. Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого ученика субъекта собственной жизни, то есть человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

В нашей школе при обучении дети занимаются по программе «начальная школа XIXвека». Цель «Школы XXI века» – создание ведущей деятельности, самоконтроля и самооценки ученика через умение учиться, развитие познавательных интересов, внутреннюю мотивацию, развитие элементарных рефлексивных качеств. Данная программа выбрана нами не случайно – учебно-методический комплект воплощает главные идеи развивающего обучения, приучает детей к новым моментам школьной жизни. УМК осуществляет право ребенка на индивидуальность: дети сами добывают знания, учатся самостоятельно применять их. В ходе обучения у детей развивается и улучшается воображение, мышление. Обучение идёт дифференцировано - имеются специальные рабочие тетради с заданиями разных уровней; при подаче учебного материала используется метод опережающего обучения.

Несмотря на то, что программа «Начальная школа XXI века» ориентирована на сильных учащихся, она всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования. Именно этот УМК готовит детей к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Работать по этой программе комфортно творчески работающим педагогам, что является одним из ключевых требований к подбору персонала в школу Family.




Автор:
Федорина Ольга Валерьевна
заведующая учебной частью школы FAMILY